В специальном заседании, которое было посвящено вопросам контроля над соблюдением требований закона «О рекламе» приняли участие представители крупнейших микрофинансовых организаций, а также непосредственный начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС (Федеральной антимонопольной службы) Татьяна Никитина. Кроме того, в мероприятии приняла участие микрофинансовая организация – один из лидеров в данном сегменте, компания «МигКредит».
Напомним, что специальное заседание было организовано Клубом руководителей банковских служб связей с общественностью и рекламы, а также саморегулируемой организацией НП «Объединение МиР».
Представитель Федеральной антимонопольной службы выступила со своим докладом, главной темой которого стали общие и специальные требования к рекламе МФО, а также порядок работы антимонопольных органов, работа которых направлена на выявление нарушений в рекламе кредитных организаций и перспектива развития и усовершенствования законодательства, касающегося рекламы.
В свою очередь, представитель «МигКредит» — руководитель юридического отдела Наталья Ткачева обратила внимание аудитории на то, что требования текущего законодательства к МФО несколько завышены (в частности речь идет о законе «О рекламе»). Также она напомнила о том, что сегодня антимонопольное законодательство не является совершенным, так как существует возможность свободного трактовки отдельных норм права. Госпожа Ткачева отметила также работу ведомства, которая направлена на унификацию правил функционирования МФИ на современном рекламном рынке. Директор юридического департамента «МигКредит» заявила о необходимости тесного содействия ФАС и МФО в вопросах повышения эффективности антимонопольного законодательства. С ее стороны также было предложено введение запрета на рекламу тех кредитных организаций, которые не входят в Государственный реестр МФО Службы ЦБ РФ по финансовому сегменту.
Наталья Ткачева напомнила, что организация «МигКредит», прежде всего, заинтересована в создании прочных и цивилизованных отношений между клиентами и компаниями, микрофинансовыми учреждениями и регуляторами рынка. «Мы рады тому, что инициативы нашей компании находят отклик в ФАС. И это не удивительно, поскольку мы преследуем одни интересы», — заявила она.