Сумма, которая заложена в бюджет на строительство новых дорог, на протяжении трех последующих годов будет снижаться. Правительство решило сменить вектор приложения усилий на поддержание хорошего состояния имеющихся дорожных магистралей, и их своевременный ремонт. Вплоть до 2016 года объем инвестиций в дорожный фонд увеличится более чем на 60 млрд руб., и этот прирост будет направлен именно на эксплуатационные и ремонтные работы.
Если этого не сделать, то в скором времени разрушение дорог приведет к тому, что единственным выходом будет полная замена асфальтного покрытия. Это означает увеличение дополнительных расходов.
Новые дороги появятся только в тех местах, где есть острая насущная потребность, либо готовые платить за них потребители.
Категорическое решение Правительства дорожники и экономисты приняли без энтузиазма. Дело в том, что существующие трассы уже не один год работают с огромными перегрузками, их необходимо расширять для повышения пропускной способности. Отсутствие денег на модернизацию дорог неизбежно приведет к тому, что повысятся акцизы на топливо. Иных источников поступления в дорожные фонды нет.
Такое сокращение бюджетного финансирования затронет и Москву. В 1,5 раза меньше будет затрачено средств на строительство дорог. В планах столичного руководства прокладывание 400 километров новых магистралей, деньги частично будут привлекаться от частных вкладчиков. Бюджетные средства пойдут только на реконструкцию развязок на МКАД, а прилежащие дороги будут проложены за счет инвесторов.
В Москве большее внимание будет уделяться модернизации общественного транспорта, в частности, трамваев. Деньги на это перераспределятся за счет уменьшения доли инвестиций на строительство автомобильных дорог.