Компании активно внедряют системы менеджмента качества

Компании активно внедряют системы менеджмента качества Бизнес-среда постоянно развивается и эволюционирует, появляются новые методы оптимизации рабочего процесса, главная цель которых – минимизировать трудозатраты и сэкономить время. Так, на предприятиях стали активно внедрять системы управления качеством, и такие системы, согласно данным аналитиков, показывают отличные результаты.

Что же подразумевает под собой внедрение системы качества? Это комплекс работ, затрагивающий разные аспекты работы предприятий и их подсистем. Речь идет о таких подсистемах, как производственная, стратегическая, логистическая, подсистема управления персоналом и др. Потому внедрение системы качества – весьма непростая и трудоемкая задача. Ее решение обычно состоит из трех этапов. На первом этапе происходит анализ текущей ситуации в компании и обучение персонала, на втором этапе разрабатывается документация и меняется схема работы сотрудников, а на третьем проводится внутренний аудит системы качества.

Когда все мероприятия пройдены, фирма может дать заявку в сертифицирующий орган, чтобы пройти сертификацию согласно стандарту ИСО 9001:2008. Но когда сертификат будет получен, работы по системе качества на этом не закончатся, хотя их станет меньше. Система должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии и все время совершенствоваться. В свою очередь, это означает, что какие-либо изменения в услугах или товарах, поставляемых предприятием, должны отражаться в документации системы качества. Также для проверки результативности работы системы качества нужно периодически проводить внутренние аудиты. Эти проверки должны осуществляться не реже, чем наблюдательные аудиты, проводимые органом сертификации. Последние проводятся в среднем один раз в год, значит внутренние нужно организовывать хотя бы раз в полгода.

 
Статья прочитана 3493 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами